История автозавода ŠKODA


1895 - От велосипеда к мотоциклу В рождественскую неделю 1895 года г-н Вацлав Лаурин (Vaclav Laurin), механик, и г-н Вацлав Клемент (Vaclav Klement), продавец книг, начали выпуск велосипедов Славия (Slavia). Спустя несколько лет, в 1899 году, компания Laurin & Klement начала выпуск мотоциклов, принесших ей успех в различных международных соревнованиях.
1905 - Первый автомобиль После первых попыток в начале 20 века компания постепенно перешла к выпуску автомобилей в 1905 году. Как и первые мотоциклы, первая машина, Voiturette A, стала бестселлером, а позже превратилась в классическую коллекционную чешскую машину. Вскоре она завоевала компании L & K стабильное положение на развивающемся международном рынке автомобилей. Производство постоянно расширялось и постепенно переросло возможности семейного бизнеса. В 1907 году господа L & K основали акционерное общество.
1925 - Слияние со Шкодой Чтобы выжить на рынке в 1920-е годы и провести модернизацию производства, компании нужно было объединение с сильным индустриальным партнером. Помимо легковых автомобилей, L & K выпускали грузовики различных типов, автобусы и моторы для самолетов и сельскохозяйственной техники. В 1925 году произошло слияние с компанией Шкода (Skoda) из Пльзеня (Pilsen), что означало конец марки Laurin & Klement.
В 1930 году подразделение Шкоды, занимавшееся производством машин, становится самостоятельной компанией Skoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Позднее, после затихания кризиса, компания смогла повторно завоевать международный рынок моделью Skoda 420 Popular. Однако Вторая Мировая война вновь нарушила планы развития компании. Производство гражданских машин было парализовано, а завод обслуживал военные заказы.
1939-1945 годы - Hermann-Goering-Werke Компания ASAP Skoda становится частью немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и полностью переключается на выпуск военной продукции. Во время войны на заводе в г. Млада Болеслав производили различные типы внедорожных машин, а также тяжелые гусеничные тягачи (RSO - Raupenschlepper Ost, "ползающий трактор - Восток").
1946 - После национализации После окончания Второй Мировой войны компания была национализирована и получила название Skoda AZNP (Национальное предприятие заводов автомобилей). Во времена управления страной коммунистами компания получила монополию на производство легковых автомобилей. В 1946 году началось производство легкового автомобиля Шкода 1101/1102 Tudor, основанного на удачных довоенных технологиях. Несмотря на экономические и политические трудности этого периода, компания сохраняла относительно высокие стандарты производства, что хорошо видно на примерах машин 50-х и 60-х годов, таких как Skoda 1200, Spartak, Octavia, Felicia или Skoda 1000 MB. Компания начала терять свои позиции в конце 60-х, когда начался быстрый рост передовых западных технологий. Производство на должном технологическом уровне было восстановлено в 1987 году моделью Skoda 781 Favorit, выпущенной в количестве более одного миллиона штук.
1991 - Слияние с VW После революции 1989 года и в условиях свободного рынка компания Skoda начала поиски сильного иностранного партнера, который мог бы, в долгосрочной перспективе, обеспечить конкурентоспособность продукции путем инвестиций капитала и современных технологий. В декабре 1988 года чешское правительство выбрало в качестве такого партнера немецкую Volkswagen Group. 16 апреля 1991 Skoda automobilova a. s. стала четвертой компанией, вошедшей в состав VW Group, вместе с VW, Audi и SEAT. Благодаря международному сотрудничеству и новому предпринимательскому мышлению, в компании произошло множество перемен в управлении, маркетинге, проектировании и в производстве. Модельный ряд Favorit был заменен новой Felicia, соответствующей международным требованиям качества и стиля. В конце апреля 1996 года на заводе в г. Млада Болеслав был отпразднован выпуск миллионного со дня основания совместного предприятия автомобиля. Осенью 1996 года была закончена разработка модели автомобиля среднего класса Octavia и завершена постройка цеха для ее производства.

Ссылка на источник (по-чешски)