60 тысяч км – зрелость или старость?!
Пять лет с момента покупки, весна 2004
Автомобиль:
Шкода Октавия Комби 1,8Т, комплектация SLX,
1999 модельного года, без русского пакета, выпущена в ноябре 1998 года, куплена
в марте 1999.
Пробег:
(на момент написания этой заметки) – 60000
км.
Особенности
эксплуатации:
95% - по городу Москве, машина перешла "по наследству" сыну, теперь в неделю набирается километров 300.
Поломки
и неисправности:
За 20000 км, прошедших с момента написания предыдущих заметок, особых неожиданностей не случилось. Примерно при пробеге в 50 тыс потек насос ГУРа - пришлось менять целиком. При пробеге около 55000 км потребовало замены сцепление (что неудивительно, так как сыновья учились водить машину на Октавии). Это уже второе. Маховик оставил старый, так как особых следов износа на нем не было. На ТО-60 тыс сменили передние колодки, тормозные диски еще послужат. Стойки стабилизатора - расходный материал, сменили уже второй комплект. Амортизаторы Кони Спорт чувствуют себя хорошо. Как ни странно, масло двигатель практически не расходует, а вот бензин в городе - ого-го. Полного бака хватает максимум на 450 км. Наверное потому, что все мужчины в семье любят позажигать. Потихоньку умирает комплект летней резины - Пирелли Р-6000 живет уже пятое лето, и не то, чтобы уже износился до слика, но на одном колесе появились вздутия.
К сожалению, стал заметен возраст машины - потертости пластика, ковров и сидений выдают его с головой. Сверчки от трущейся пластмассы или еще от чего-то по-прежнему не дают водителю насладиться тишиной в салоне. Дверные замки требуют регулярной смазки для борьбы с их скрипом. В целом, должен признать, что кузов не обладает достаточной жесткостью и не расчитан на наши "направления".
Общий итог:
Продолжаю считать Октавию удачным выбором, но теперь уже с некоторыми "но".
При небольшом годовом пробеге количество поломок, с моей точки зрения, слишком высоко. Да, поломка ШРУСов, скорее всего, моя вина, но рулевая рейка, насос ГУРа и течь тормозной жидкости из разных мест - вряд ли. Быстрый износ и необходимость замены тормозных колодок и сцепления раз в 30 тыс возможно и связано с чип-тюнингом, но, скорее, это особенность современной городской езды в пробках с частыми разгонами и торможениями. Следовательно, городская эксплуатация Октавии - уже не такая дешевая, как хотелось бы.
Иными словами, этот "бюджетный" автомобиль
года через 4 потребует расходов, и не всегда небольших.
И, как ни прискорбно признать, впереди нас ждет, пусть и счастливая, но старость, хотя в потоке всегда с радостью выделяю свою Октавию Комби...