Отзывы владельцев Октавий о своих машинах
Кстати
о "длинном" сцеплении: действительно, если стартовать "обычным" способом,
то разница в ускорении между авто с 1.6 и 1.8 почти не заметна, но если
держать обороты около 1700, плавно увеличивая и растягивать время до полного
включения сцепления на секунду-другую, то 1.8 просто выстреливает вперед
по сравнению с 1.6.
Кстати,
1.8 спокойно разгояет машину с четырьмя пассажирами с 40 км/ч и до максималки
на пятой передаче. Так что кому какой оптимум подходит.
Расход топлива зимой по Москве со всеми включенными прибамбасами 10,5 л. по трассе 7,5 (данные компьютора).
В управлении:
это просто замечательно - в поворотах прописывает практически идеальные траектории
без каких либо заносов или недостаточной поворачиваемости на довольно приличных
скоростях. Умный гидроусилитель делает руль информативным во всем диапазоне
скоростей от 0 до максимальной...
Кстати рысканья
после 180 км/ч не замечал, а вот жесткая подвеска и колдобины наших шоссе после
190 км/ч вызывают не очень приятные ощущения "глиссирующего полета над волнами",
но при этом автомобиль в общем нормально управляется...
О максимальной
скорости: В чешской инструкции заяевлено 201 км/ч, в русской - 199 км/ч
(?).
На
прямой я уезжал и до 215. Но на 95-м бензине от БиПи быстрее 195 км/ч машина
ехать не желала, а вот на 98-м от того же БиПи - пожалуйста, хотя по инструкции
никакой разницы быть не должно.
Тормоза
просто отменные (у меня везде дисковые), правда, как мне кажется, АБС рановато
начинает срабатывать, но, в принципе, за год я к этому приспособился.
Недостатки: Немного маловато места для ног задним пассажирам, но при этом Октавия в длину (4510 мм) больше всех родственников четвертого Гольфа, в том числе и Бора, и нового Сеата, хотя база у них одна - 2150 мм...
Замечания
о "плохом":
-
что касается заднего обзора - дело привычки, и только, хотя при моем росте
- 190 см, возможно я и ошибаюсь :),
но
я приспособился быстро.
-
сзади места, да, маловато, но сидеть там все же удобнее, чем в жигулях.
- с вентиляцией
абсолютно никаких проблем нет. Вроде зима только началась, но около -20 уже
было, и ничего не "потело".
-
посадка низковата - поэтому, на мой взгляд, защиту необходимо ставить,
и подвеска могла бы быть пожестче.
Двигатель
- просто отличный, при полной загрузке (4 чел+вещи в багажнике) на четвертой
передаче довольно уверено разгоняется в горку с 60 км/ч. Поначалу несколько
раз ошибался с передачей и трогался с третьей, и только потом замечал, что что-то
не то :). А с одним водителем машина чуть ли не из-под тебя выскакивает :).
Огромный
багажник, легко влезли 4 15-х колеса!
Все
остальное - нет смысла перечислять, весьма продуманно и удобно.
Отличная
машина.
отзыв
после 6000 км:
Из
потерь: передняя правая заглушка бампера - припарковался в сугроб, который
сначала выглядел мягким и воздушным, но оказался ледяным и твердым :).
В пробке повредил левое зеркало - треснул пластмассовый кожух. Пока заклеил
- но позже заменю обязательно, не люблю склеенных вещей :).
Передние
брызговики у меня установлены - помогают сохранить машину в чистом состоянии
долгое время.
Пластиковые
накладки на пороги тоже имеются, хотя пользы от них я не заметил большой.
Установить их рекомендовали в Пеликане, при покупке машины. Возможно, им
видней, а может, просто денег хотели побольше содрать :).
Действительно,
мотор очень мощный - но привыкаешь к нему быстро. Что касается пробуксовки -
то самая большая проблема - это трогаться на льду, да еще в горку: мало газу
- глохнет, много - буксует (и ABS/EDS не всегда помогают). Тут важно почувствовать
момент "схватывания", или трогаться со второй передачи.
Как я понял
для себя - нужно вообще поменять стиль вождения. До Шкоды у меня была 099, и
на ней я старался крутить двигатель по максимуму (мощности не хватало :), а
на Октавии - лучше переключаться как можно раньше, и не пренебрегать пятой передачей
даже в городе - лошадей хватает и для разгона в горку, и с полной загрузкой.
Кстати, это написано и в руководстве к автомобилю. Расход топлива уменьшается,
+экологичность выхлопа. По моим наблюдениям: при резком, агрессивном стиле вождения,
в холода - максимальный расход бензина (что я видел) - 11.6, тогда как при плавном
- 10.4 - 10.7, т.е. меньше, чем по паспорту (11л). На мой взгляд - 2000 об/мин
оптимально для того, чтобы переключиться на повышающую передачу. Около месяца
назад отмахал 50 км по кольцу на скорости 120 км/ч, практически не снижая скорости,
расход составил 7.5 литра, что мне понравилось :). Еще заметил одну интересную
деталь - если требуется разогнаться с максимальным ускорением, то общепринятый
способ "педаль в пол" тоже не подходит - т.е., машина ускоряется, конечно, но
чувствуется, что часть мощности расходуется куда-то не туда :). Опять же опытным
путем установил, что для максимального ускорения лучше держать обороты двигателя
на 3000-4000 об/мин, в этом диапазоне и производить переключение передач. Тогда
машина просто выстреливает как пуля :). Таким образом, мною были "сделаны" практически
все одноклассники иномарки, японки (джипы и корейцы вообще не в счет :), а с
"крутыми" машинами (спортивные и т.д.) разница в отставании была не существенна,
и больше зависела от того, кто раньше стартовал :). Да, все замеры расхода топлива
производились при включенном климат-контроле (в режиме "авто").
Теперь
о клиренсе и подвеске. Ну, мягкая она, так ее раз этак! Прошло где-то три
месяца эксплуатации - и я понял, что дальше так жить нельзя, каждый трамвайный
рельс превращался в пытку, и сердце кровью обливалось при каждом чирканье
защитой картера. Стало понятно - что еще полгода - год, и машину можно
убить. В вопросах автомобильных железяк, я, вообще-то, чайник, так что
пришлось читать инет. Почитав, понял, что клиренс лучше не увеличивать,
завод это не одобряет, не понятно как будут регулировать сход-развал, как
распределяться нагрузки на авто и т.д. Решил заменить амортизаторы, причем
если менять - то ставить самые лучшие, потому как не знал, стоит ли овчинка
выделки. Остановился на KONI. Во-первых, они делают амортизаторы под конкретные
марки машин и под их штатные пружины, так что новые пружины ставить не
придется, а во-вторых, они не начинают выпуск амортизаторов, если их характеристики
не превзойдут штатные. И это не ширпотреб, типа Monroe и т.д. Недешевые
да, (600$ за 4, серии спорт), но и машина не за 5 тыс. Замена длилась около
2 часов - все гайки новые, ничего еще не прикипело, ничего болгаркой не
отпиливали :). Немного волновался перед первой поездкой - будет ли толк?
Выехал - и сразу понял - супер! Поведение машины улучшилось заметно, перестала
клевать носом при резких торможениях, уменьшились крены в поворотах, поперечные
трещины в асфальте - как будто исчезли, трамвайные пути проезжаются как
на жигулях, брусчатка (как перед зоопарком и кинотеатром Баррикады) - почти
как ровный асфальт, машина лучше держит дорогу, причем на комфорте и плавности
хода это вообще никак не сказалось, а может, даже лучше стало, многие ямы
просто "перелетаются". Как мне объяснили мастера, которые ставили амортизаторы,
немцы ставят одни амортизаторы на несколько моделей - А4, Гольф и Октавию.
Имхо, Гольф на 300 кг легче Октавии, так что тут унификация не благое дело.
Опять же, будь клиренс хоть 30 см, если амортизатор слабый, то при наезде
на камушек 3 см высотой, удар будет до отбойника, а хороший амортизатор
этот камень "проглотит", как будто его и не было. Хотя, может они и наврали,
так что я за точность сведений не ручаюсь :).
О
качестве бензина. В руководстве сказано - 95, и не имеет смысла лить 98,
дескать, не по мощности, не по расходу выигрыша не получите. Возможно,
оно так и есть в Европе, но как мне кажется - наш 98 = 95 ихнему, наш 95=92
ихнему. Может, с завода он и ничего выходит, но пока доедет до бензоколонки
во всех этих грязных бочках-бензовозах, в него столько грязи/воды попадет...
В этих бензовозах может раньше 72 бензин возили или еще что похуже, разве
у нас остатки груза вымывают? Сомневаюсь. Заливаю 98, мне кажется, что
он все-таки получше будет.
Я
думал, что у меня дефект коробки скоростей, но прочитав Ваш обзор - вздохнул
с облегчением, поскольку первая передача тоже туго включатся, если на улице
минусовая температура. Только вот еще не решил, стоит ли это делать перед
летом или все-таки подождать следующей зимы.
Теперь
жду, когда машина пройдет 7500 км. Опять же думал: ну масло и др. жидкости
мне на любом шкодовском сервисе поменяют/зальют, а если (не дай Бог) с
двигателем что? Хватит ли у них квалификации с турбированным двигателем
разобраться, или лучше на фольксвагеновский сервис ехать? Двигатель-то
один...
В остальном
эмоции от авто остались прежними. Салон - прекрасный, капот откроешь - а там
вообще сказка..:)
Но
топливный бак мог бы быть и побольше...
Недостатки
(У МЕНЯ):
На
холостых оборотах вибрация, попробуем заменить лямбду по гарантии - скоро
приедет из Чехии. (замена помогла - М.В.)
-
глючат стеклоподъемники.
-
низкая посадка,
-
мало места сзади,
-
слабая вентиляция салона (очень спасает кондиционер).
Что ломалось - да ничего. Правда, не открывалась задняя дверь, на второй день после покупки, но эту мелочь сделали за 5 минут на сервисе.
Плохое
и незначительное:
-
плохой обзор назад, что, случается, КРАЙНЕ затрудняет парковку.
-
О системе вентиляции и обогрева: уже при двух пассажирах вентилятор справляется
неважно, и отчаянно потеют стекла (нет кондиционера).
-
Я бы назвала также свойство повышенной чувствительности к качеству бензина.
Довольно быстро загрязняется лямбда-зонд (сера и др. примеси в отечественном
бензине), компьютер получает искаженную информацию, в результате чего двигатель
(1,6/75к) начинает трясти (бывает и значительно) на холостом ходу.
-
пассажирские места намного уступают водительскому по комфорту.
-
фурнитура и отделка салона могла бы быть и "побогаче".
-
недостаточно развита сервисная и дилерская сеть.
-
завышены стоимости сервисных работ.
Но:
-
неточная КПП (несколько раз промахивался при переключении), говорят что
она шкодовская, родная (в смысле не VW).
-
длинное сцепление, причина та же.
-
маленький обзор в заднем стекле, повесили приятелю антикрыло, так вообще
ничего не видно.
-
плохой обзор в боковых зеркалах (так что внимание при разъездах с Октавиями).
- при разгоне
до 190 км/час теряет связь с дорогой и начинает "плавать".