Михаил Васильев (aka Papa), весна 1999
В связи с многочисленными вопросами в конференции "Шкода" на авто.ру о том, какая машина лучше - Октавия, Пассат или Гольф, отвечаю: лучше - своя :)). Мое, безусловно субъективное, мнение привожу ниже.
Октавия появилась в результате желания концерна Фольксваген захватить рынок машин класса B4 в восточной Европе. Как база для разработки, использовалась модель Ауди А3. Большинство узлов и агрегатов - от этой машины и от Гольфа IV поколения (на самом деле, в большинстве случаев, это - одни и те же агрегаты). При разработке Октавии использовались опыт, конструкторское бюро, вычислительная техника и проч. концерна Фольксваген (извините чехи, доля завода Шкоды, мягко говоря, была очень мала).
Результат превзошел все ожидания - сегодня в Германии Октавия конкурирует не со сводной сестрой (Ауди А3), а со старшим братом - Пассатом В5. Несмотря на то, что в окончательный дизайн Октавии был специально внесен существенный огрех (задняя стойка у хэтчбэка излишне тяжела и широка, не спасает даже устанавливаемое на заказ небольшое антикрыло), она - реальный конкурент Пассату по известному показателю цена-качество.
Сравним
Гольф IV и Октавию: передняя подвеска - та же (Мак-Ферсон), гамма двигателей
- та же, маловато места задним пассажираам - в обеих машинах, но если Гольф
в Германии ориентирован на молодых и энергичных молодых людей обеспеченных
родителей, Октавию в Германии покупают в семью, где очень внимательно считают
DM.
Октавия в этом
случае вполне подходит как семейный автомобиль: есть багажник, внешний вид -
не столь агрессивен, как у Гольфа. При случае можно и газануть, особенно если
установлен двигатель 1.8Турбо.
Сравним Пассат В5 и Октавию: совершенно согласен с выводами из журнала "Автопилот" (см. журнал №1, 1998 год) - Октавия - машина для водителя, Пассат - для пассажиров. Многорычажная передняя подвеска, подбор передаточных чисел и настройка и продольное, а не поперечное, расположение двигателя у Пассата дают больше комфорта и НЕ располагают к быстрой и резкой езде. Наоборот, удовольствие доставляет спокойная, размеренная езда без частых переключений передач и смены направлений. Зато а Пассате ОЧЕНЬ комфортно задним пассажирам, места для них больше почти на 10см. Пассат в Германии покупают семьи более состоятельные, чем те, которые покупают Октавию. Однако эти семьи менее состоятельны, чтобы купить Ауди. Октавия - меньше, но и подвеска, и коробка, да и двигатель настроены на активную езду - так и хочется разогнаться со скрипом колес, обогнать, затормозить, а потом пройти поворот с заносом... Водителю - одно удовольствие, пассажирам - никогда (ну, хорошо, я знаю по-крайней мере одну ситуацию, когда это может понравиться пассажир...ке).
Где
же место Октавии?
В первую очередь
- в городе, и городе крупном. Поскольку машина - современная, она очень требовательна
к качеству бензина и масел. Впрыск с глубокой обратной связью и датчиком кислорода
и катализатором не терпит не только этилированный бензин, но и просто плохой.
По
моему разумению, машина эта - самый удачный компромисс нынешнего времени:
-
больше жигулей (в них всегда не хватало места),
- немецкое
качество (об этом - немного подробнее. По состоянию на сегодняшний день
90% деталей для Октавии, или даже более того, поступают из Германии, а именно:
двигатели, коробки передач, подвеска, вся электроника, электрооборудование,
топливная система, сиденья, шины и т.д. и.т.п. Чехи штампуют и красят кусов,
льют пластиковые детали (не все) и собирают машину... Однако торопитесь, господа.
С середины 1999 года должна начаться сборка двигателей в Чехии и/или Польше,
и не за горами выпуск Октавии в нашем отечестве),
-
низкая угоняемость,
-
приспособленность к нашим дорогам (относительная): 15" колеса, жесткая
подвеска
- лучшее соотношение
цена-качество для новых машин.
Полагаю, что
покупателями Октавии у нас являются люди, честно заработавшие (и копившие) на
нее деньги, которым надоело мучаться с продукцией отечественного автопрома,
но не хочется покупать морально устаревших, хоть и новых, корейцев. В то же
время эти люди считают, что выложить лишние 5000$ за Пассат - неоправданная
роскошь, ибо на эти деньги можно купить что-нибудь еще, более нужное. В конце
концов, им нравится эта машина. Это - скорее всего семья с детьми, но ездить
будет, в основном, муж. Эксплуатироваться она будет круглый год, обычная
загрузка - 2 взрослых спереди и дети - сзади. В огромный багажник будет укладываться
практически все - от сумок с покупками из ближайшего магазина до заготовок с
дачного участка. Новый телевизор с гордостью будет погружен в машину и легко
войдет в багажник (даже с размером экрана 29 дюймов). Может быть, дело дойдет
и до холодильника, который тоже поместится при сложенных задних сиденьях, хотя
нынче их доставляют бесплатно...). В любом случае, машина будет рабочей лошадкой,
и чаще всего багажник пустовать не будет... Семья умеет считать деньги, но отдает
себе отчет в том, что за удовольствие надо платить - глава семьи не станет заправлять
Октавию 92 бензином, если написано - 95, и не будет заливать минералььное
масло, если написано - синтетика.
Лучший двигатель
- 1.6 101 л.с.: самый экономичный, тяговитый, но, если надо, можно и с ветерком.
Лучшая комплектация - GLX: есть все, что надо, без излишеств (главное - кондиционер,
см. ниже)
Несколько
слов - о Комби...
Октавия Комби
представляется мне более совершенной с точки зрения дизайна, у нее нет явных
огрехов, как у хэтчбэка. Посмотрите на Пассат В5 универсал и согласитесь, что
Октавия Комби выигрывает... Комби (к моему сожалению) - не большой семейный
автомобиль. Субъективно, за счет отсутствия задней полки, кажется, что места
задним пассажирам - больше, но расстояние до передних седений - такое же, как
и в хэтчбэке. Удобнее садиться на заднее сиденье (больше дверной проем). В отличие
от хэтчбэка, наличие большего багажника предполагает его более частое использование.
Может быть, нынче все-время приходится что-то возить. Однако для меня выбор
Комби был сделан потому, что такая машина - для активного отдыха (бум универсалов
в Западной Европе связан именно с этим). 2 велосипеда, санки или лыжи, палатка
или складной стол с поклажей для семьи из 4 человек легко войдут в Комби...
Удачных Октавий
вам, друзья...