Без
комментариев...
Предлагаю
вашему вниманию две статьи на одну тему - No comments... |
|
Журнал
"За Рулем", №10, 2001
Из первых
уст Текст/Аркадий
Козлов Выбор кузовов
невелик, предлагаются лишь два типа: хэтчбек (называемый заводом "лимузин")
и универсал ("комби"). Травмобезопасный руль, регулируемый по
высоте, жесткие "немецкие" сиденья, подушки безопасности, ремни
с преднатяжителями - все как принято на "Фольксвагене", разве
что отделка из более дешевых материалов. Чтобы узнать,
чем "болеют" машины из Чехии, мы отправились на СТО "М-Сервис-2",
где обслуживают более 300 "октавии". Пробег некоторых из них
перевалил за 150 тыс. км. Масло на
СТО заливают только элитное "Мобил-1", не обращая внимания на
уровень форсировки мотора. Очевидно, руководствуются народной мудростью
"береженого Бог бережет". В самом деле, от некачественного масла
могут застучать, а то и вовсе выйти из строя гидрокомпенсаторы клапанов.
Такие случаи бывали. Частенько
забивается тонкая сетка бензонасоса, почистить ее нетрудно самому - доступ
к насосу удобный, через лючок под подушкой сиденья. Как и во всякой "инжекторной"
машине, в баке "Октавии" необходимо оставлять 8-10 л бензина,
не вырабатывая его до дна. Иначе бензонасос, работая без топлива (стало
быть, без охлаждения), перегорит. С коробкой
передач проблем не возникает, вне зависимости от ее модели - запомнился
единственный случай серьезного ремонта (по гарантии). На некоторых машинах
с тросовым приводом переключения передач зимой на холодной машине первая
и (или) вторая передачи включаются с усилием. Сцепление "Сакс"
работает без нареканий. Тормоза, как правило, хлопот тоже не доставляют.
Исключение - вентилируемые диски у наиболее мощных модификаций машины:
при перегреве возможно их коробление. Чаще всего с таким дефектом приезжают
в ремонт владельцы самых быстрых 1,8-литровых "шкод" с турбонаддувом. С электрооборудованием
дело обстоит не столь безоблачно. Почти у всех "октавий" через
две-три зимы заклинивает трапеция стеклоочистителя. Снег и грязь, попадая
в шарниры и втулки, выводят механизм из строя. Приходится разбирать и
чинит узел. Поэтому важно регулярно смазывать эти оси-втулки, особенно
в преддверии зимы. Генератор "Бош" ломается нечасто, в основном
это "таблетка" или выпрямительные диоды. Диодный мост приварен
к корпусу генератора, заменить его невозможно. Поэтому придется либо менять
генератор в сборе, либо искать умельца, который сможет определить и заменить
пробитый диод. Стартер той же марки без редуктора, прост и надежен. Спаренные
катушки зажигания, компьютер и разнообразные датчики проблем не приносят,
за исключением датчика температуры. В его корпусе - два прибора: один
подает сигнал на приборную панель, другой - компьютеру. Выйти из строя
может любой, с равной вероятностью. И если первый лишь создаст дискомфорт
водителю (стрелка указателя температуры замрет), то неисправность второго
приведет к неустойчивой работе двигателя. Причем лампочка Check Engine
не загорается. Так что если двигатель вашей "Октавий" начнет
"переливать", проверьте датчик температуры, помня, что движение
стрелки - не показатель его исправности. Если электронная
начинка ключа зажигания начнет неуверенно распознаваться компьютером -
это первый симптом окислившихся контактов электромагнитной катушки замка
зажигания. Неисправность проявляется через полтора-два года эксплуатации.
Придется разобрать узел и поработать мелкой шкуркой. Зимой, бывает,
ломаются шестерни привода электростеклоподьемника - результат попыток
открыть примерзшее стекло. Иногда выходят из строя нагревательные элементы
в наружных зеркалах. Кузов "Октавии"
- полностью чешского производства, без поставок готовых деталей из Германии.
"Шкода" дает гарантию от сквозной коррозии на 10 лет, а на лакокрасочное
покрытие - три года. Однако передние брызговики желательны - без них песком
и солью стираются до цинка крыло и порог. Почти у всех
машин начинают визжать дверные замки примерно через полгода или 5000 км.
Причина - грязь на трущихся поверхностях замка и дверной скобы. Скрип
устраняется обильной смазкой скобы замка и щели в самом механизме замка
не реже чем раз в три месяца. Лучше - силиконовой или литиевой смазкой
в аэрозольной упаковке. На машинах,
выпущенных до августа 1999 года, часто лопалось заднее стекло - естественно,
вклеенное. Замена его влетала в копеечку. После того как инженеры "Шкоды"
изменили рисунок токопроводящих дорожек обогревателя и крепление приклеенного
к стеклу стоп-сигнала, дефект исчез. Как показывает опыт, если стекло
старого образца до сих пор цело, оно вряд ли уже разрушится. Хотя цены
на кузовные детали "Октавий" ощутимо ниже, чем у того же "Фольксвагена",
обольщаться не стоит. Качество окраски, оцинкованный кузов предполагают
применение дорогих шпатлевок и красок, да и сами работы недешевы. Так,
крыло сажают на мастику и только потом приваривают или привинчивают. Грунтовки
используют специальные, с пигментом. Кузовной ремонт "Шкоды"
втрое дороже, чем отечественной машины. Уж если покупать
"Октавию", то с "русским пакетом". Их немало и среди
подержанных "шкод". Клиренс такой машины увеличен до 170 мм
установкой других пружин и амортизаторов, усилены рейка и рулевая трапеция.
Для защиты передних пружин от коррозии добавлен пластиковый отсекатель.
Применена электропроводка с повышенной влагоустойчивостью. Аккумулятор
помещается в пылевлагозащитный чехол. Полости в днище заполнены пластизолем,
а трубопроводы одеты в пластиковые чехлы. Задние тормоза с отсекателем
грязи. Блок управления двигателем адаптирован для работы с бензином пониженного
качества. Владельцам
"Октавий", живущих вдали от крупных городов и фирменных СТО,
следует обращать внимание на состояние зубчатого ремня (и вовремя его
менять), своевременную замену масла и его качество. Бензин - только неэтилированный.
Не забывайте, что в машине нежные бензонасос, лямбда-зонд и катализатор.
Кстати, "Шкода" рекомендует проводить ТО в России чаще, чем
в Европе, - не через 15 тыс. км, а через 10. В целом "Октавия" весьма добротный, надежный, долговечный, но и недешевый автомобиль. Топ-версии "Шкоды" в одной цене с "Вольво-S40", "Маздой-626", "Пежо-406", "Фольксвагеном-Пассат", а рядовые конкурируют с "Ниссаном-Алмера", "Мицубиси-Каризма", "СЕАТ-Толедо" и целым семейством "корейцев". |
Разговор с владельцем "Октавии" Текст/Михаил Васильев ... - Только
давайте сразу договоримся: Шкода "Октавия" - современный автомобиль,
собранный на современном заводе по современной технологии с применением
последних достижений ведущей школы мирового автомобилестроения - немецкой.
Октавия столь же далека от продукции отечественного автопрома, как, например,
Ауди или Фольксваген. Сравнивать ее с "десяткой", Волгой или
любой другой отечественной машиной все равно, что сравнивать отечественный
телевизор "Рубин" 1980 года выпуска и сегодняшний телевизор
от "Сони". Давайте будем честными и объективными... ... - И не пытайтесь меня переубедить - машину выбирают по экстерьеру. Да, не спорю, технические характеристики очень важны, но при выборе главное, чтобы автомобиль нравился. Вам нравится? Тогда вперед - выбираем Октавию! ... - Начнем
с двигателя. Тут есть из чего выбрать, завод выпускал (большую часть выпускает
и по сей день) широкую гамму двигателей, от экономичных дизелей и малолитражек
до новейших высокотехнологичных пятиклапанников. ... - Двигатель
выбрали? Тогда присмотримся к кузову. ... - Вот
вы все меня о комплектации спрашиваете. Ну, перечислю я вам набор того,
что входит в каждую из них, только такой список займет страницы 3. Октавии
поставляются в 4 разных комплектациях (Classic, до 2000 года назывался
LX, Ambiente, ранее - GLX, и Elegance, ранее SLX, а еще есть комплектация
люкс, Лаурин и Клемент, в честь "отцов-основателей" завода Шкода).
Лучше я вам посоветую - для бюджетной покупки оптимальной является комплектация
Ambiente. Существенными ее компонентами считаю подушку безопасности водителя,
бортовой компьютер и 15" колеса. Кстати, практически на все машины
этой комплектации сейчас ставят кондиционер, преимущества которого становятся
очевидны после первой же пробки в жару в центре города или в сильный дождь,
когда начинают запотевать стекла. ... - Маловато опций, говорите? А как насчет Лаурина и Клемента?! Кожаный салон, электролюк, 16" литые диски, хром, алюминий и дерево в отделке? Как не нравится?! Ладно, а как насчет ксеноновых фар, датчика парковки и датчика дождя, заднего дворника с омывателем на хэтчбэке, омывателей фар, подогрева передних сидений, того же электролюка или рельс для багажника на крыше? Ну, нет, заказать можно любую машину и с тем набором опций, который нравится и нужен именно вам... Выбор определяется вашим желанием и возможностью вашего кошелька. Но даже "бюджетная" машина будет радовать вас не меньше, чем "Лаурин и Клемент". ... - Да, есть еще особенная "Октавия" - 4х4. Комплектуется двигателем 1,8Т мощностью 150 л.с., с электронным управлением дроссельной заслонкой, постоянным приводом на передние колеса и подключаемым задним (через многодисковое сцепление Haldex с электронным управлением, подробное описание можно найти по ссылке http://wheels.cars.ru/2001/1/36.php3) в кузове Комби и хэтчбэк. Нет, машина не для езды вне дорог, но ее управляемость и умение держать дорогу превосходит обычную Октавию. Ну, а в нашей снежной каше ей просто нет равных. ... - Купили
Октавию? Поздравляю! Правильный выбор! Вы купили прекрасную современную
надежную автомашину с одним из лучших соотношений цена/качество/функциональность
в своем классе. О надежности автомобиля свидетельствует хотя бы тот факт,
что дизельная Октавия активно используется в качестве такси во многих
европейских странах (в том числе Франции, Испании, Греции, Израиле, Австрии,
Германии, Чехии). ... - Рассказать,
что вас ждет в процессе эксплуатации? Пожалуйста, накоплен немалый опыт.
Сразу уточню: это - коллективный опыт членов Интернет-автоклуба "Шкода"
(www.skoda-club.ru). Все советы
и сведения, приводимые здесь, не чьи-то измышления, а выводы, сделанные
на основании эксплуатации более 100 Октавий членами клуба, а некоторым
машинам уже более 4 лет и пробег - больше 150000 км. На клубном сайте
есть информационно-справочная система (ИСС), где можно найти практически
любую техническую информацию по Октавии. Клуб готов придти вам на помощь
и ответить на любой ваш вопрос. Добро пожаловать на наш сервер! ... - Можно
ли самому сделать ТО? Можно, но не нужно. Вам придется свыкнуться с мыслью,
что ТО - не только замена расходуемых материалов, масел и фильтров. Октавия
- современный автомобиль и без диагностики тут не обойтись. Диагностики
не по принципу "не гремит - значит исправно", а подключению
к диагностическому компьютеру и считыванию всех накопившихся за межсервисный
пробег ошибок. Иначе домашние мастера, при жалобе на повышенный расход
бензина, станут "разводить" вас на замену свечей, а надо было
всего-то промыть дроссельную заслонку. Наш клуб активно сотрудничает с
московскими сервисами и рекомендует для проведения ТО два: М-сервис
и ДиМ+Ко. ... - Да,
есть несколько "дефектов", с которыми вы, скорее всего, столкнетесь: В. Примерно через 30000 км пробега начинают скрипеть резиновые шарниры переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Смазывать не имеет смысла - резина теряет эластичность, смазки хватает на несколько недель. Приговор - менять, тем более, что эта "операция" - не очень дорогая. Г. При пробеге около 60000 км может начать "греметь" средняя часть выпускной трубы глушителя. Виновата сварка в месте ее крепления - U-образная скоба приварена к трубе так, что при разрушении сварки сама труба начинает биться об эту скобу. Дефект известный, на сервисе просто приваривают скобу чуть ниже. ... - Да, бывают и другие дефекты, но систематических больше нет. Срок службы сцепления превышает 100000 км, хотя замечены случаи выхода его из строя и раньше (полагаю, что это определяется, в основном, стилем вождения), лопалось стекло пятой двери, но этот дефект давно устранен заводом, относительно хрупким является лобовое стекло, но так ли редки на наших дорогах камни и гравий, летящие в стекло из под колес грузовиков?! На некоторых машинах с тросовым приводом переключения передач зимой на холодной машине 1 и(или) 2 передача включаются с некоторым усилием. Проходит само через 3-5 минут езды. Иногда выходят из строя нагревательные элементы в наружных зеркалах заднего вида. ... - Попали
в аварию? Неприятно, но все бывает в жизни. Привожу примерную стоимость
"железа": ... - Особенности
сезонной эксплуатации? Да ничего особенного - заводится в любую погоду,
теплый воздух из "печки" зимой начинает поступать уже минуты
через три после запуска, на многих машинах завод устанавливает электрообогрев
передних сидений - вещь для нашей зимы весьма полезная. ПБС очень помогает
тронуться на скользкой дороге или выбраться из сугроба. ... - Хотите
купить подержанную Октавию? Тогда обратите внимание на следующее: ... - Что
такое "русский пакет"? В первую очередь, то, что видно сразу
- клиренс увеличен до 17 см за счет других пружин и амортизаторов. Автомобиль
перестал "клевать" носом на пологих ухабах, улучшилась управляемость
в поворотах за счет меньшего бокового крена. Но не только это. Завод внимательно
следит за особенностями эксплуатации Октавий в России и вносит необходимые
изменения в конструкцию. Вот далеко не полный перечень этих изменений: ... - Просите
кратко подвести итоги? Пожалуйста. Представленные
материалы об особенностях автомобиля Октавия составлены по наблюдениям
членов Интернет-автоклуба "Шкода",
а также на основании анкетирования, проводившегося среди владельцев Октавии
в течение 3 лет. Специальная благодарность - М.Лернеру (директору автосервиса
ДиМ+Ко, www.skoda.auto.ru) за предоставление информации об изменениях
в конструкции автомобиля Октавия для российского рынка. |